Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

стерств и ведомств или на местах на основе заявок на перевозку грузов, представляемых организациями-грузоотправителями управлениям железных дорог за 45 дней до начала планируемого квартала. План перевозок грузов, планируемых централизованно на квартал с распределением по месяцам, утверждался Министерством путей сообщения СССР и доводился до управлений железных дорог за 16 дней до планируемого квартала. По грузам, перевозка которых планировалась на местах, управления железных дорог рассматривали заявки грузоотправителей и не позднее чем за пять дней до начала планируемого квартала представляли в Министерство путей сообщения проекты квартальных планов перевозок грузов с распределением по месяцам и родам грузов, в тоннах и вагонах в среднем в сутки. Министерство путей сообщения не позднее чем за 26 дней до начала планируемого квартала сообщало управлениям железных дорог размеры перевозок грузов, планируемых на местах, в вагонах в среднем в сутки на квартал с распределением по месяцам. Начальники железных дорог в пределах установленных Министерством путей сообщения объемов погрузки грузов по согласованию с организациями, представившими заявки на перевозки этих грузов, не позднее чем за 23 дня до начала планируемого квартала устанавливали для них планы перевозок грузов на квартал с распределением по месяцам и родам грузов, в тоннах и вагонах в среднем в сутки. Теперь наступал черед месячного планирования перевозок грузов. Предприятия и организации - грузоотправители в пределах утвержденных им квартальных объемов перевозок не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца представляли в управления железных дорог развернутые месячные планы перевозок грузов с распределением по родам грузов, станциям отправления и железным дорогам назначения. Управления железных дорог на основе развернутых планов перевозки разрабатывали и представляли в Министерство путей сообщения СССР уточненные размеры погрузки по дорогам назначения и по родам вагонов и грузов для составления сводного месячного плана перевозок по сети железных дорог. Наконец, после того как начальник железной дороги утверждал месячные планы перевозок по каждому отделению дороги и объявлял их начальникам отделений дороги, а начальники отделений дороги утверждали планы перевозок грузов по каждой станции и объявляли их начальникам станций, работники железных дорог вспоминали о конкретных грузоотправителях. Начальник отделения железной дороги должен был до наступления планового месяца установить по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана перевозок, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки по отделению дороги в течение месяца и каждых суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Но это еще не все. Для того чтобы получить предусмотренные планом перевозки вагоны, грузоотправитель за три дня до наступления декады должен был подать начальнику отделения дороги через начальника станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады (так называемая декадная заявка). Начальник отделения дороги устанавливал и за двое суток до наступления декады объявлял станциям декадные задания на подачу вагонов, с тем чтобы обеспечить равномерную погрузку по отделению как в целом, так и по направлениям. Начальник станции, получив задание от начальника отделения дороги, уведомлял каждого грузоотправителя за сутки до наступления декады о размерах подачи вагонов по дням декады, по родам грузов и железным дорогам назначения и заносил их в учетные карточки. Все, с этого момента грузоотправитель совместно с соответствующим отделением и станцией железной дороги приступал к выполнению утвержденного плана перевозки. Мы избегали излишних деталей при описании существовавшей системы планирования перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Но и в таком, упрощенном, виде, отражающем лишь основные параметры планирования перевозок, система планирования перевозок грузов представляется удивительно громоздкой и совершенно безумной, рассчитанной лишь на то, чтобы Министерство путей сообщения и центральные плановые органы постоянно располагали обобщенными сведениями о размерах грузооборота и могли докладывать об этом партии и правительству. Аналогичные системы планирования грузовых перевозок существовали и на иных видах транспорта. Причем в некоторых транспортных уставах и кодексах выполнение планов перевозок (отнюдь не удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей) провозглашалось основной, самодостаточной задачей транспортных организаций. Так, например, в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта (ст. 3) "основной обязанностью органов внутреннего водного транспорта СССР является выполнение государственного плана грузовых и пассажирских перевозок". Может, не стоило бы столь подробно останавливаться на планировании грузовых перевозок, которое сегодня кануло в Лету, если бы законодатель не связывал с планом перевозок, его выполнением серьезнейшие юридические последствия. В частности, без анализа плана перевозок невозможно выявить роль и значение, которые придавались законодательством и гражданско-правовой доктриной договору перевозки. Соотношение плана и договора перевозки Основы гражданского законодательства 1961 г. устанавливали, что договор перевозки грузов государственных, кооперативных и общественных организаций заключается на основании плана перевозок, обязательного для обеих сторон. Заключение договоров перевозки грузов, не предусмотренных планом, допускалось в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. На перевозчика и отправителя возлагалась имущественная ответственность за неподачу перевозочных средств, непредъявление к перевозке груза и другие нарушения обязанностей, вытекающих из плана перевозок, а равно за такие же нарушения в случаях заключения договора перевозки грузов, не предусмотренных планом (ст. 73). Комментируя указанные нормы, А.Л. Маковский обращал внимание на то, что "соотношение плана и договора в области перевозки иное, чем в сфере отношений по подряду в капитальном строительстве или по поставке, где план обязывает стороны лишь к заключению договора. Массовость и однотипность отношений по перевозке делают нецелесообразным, а еще чаще просто невозможным заключение консенсуальных договоров перевозки. Поэтому договор перевозки груза по общему правилу заключается в момент сдачи груза к перевозке и его принятия перевозчиком. Обязанности же сторон друг перед другом по подаче перевозочных средств и предъявлению к перевозке груза, т.е. по совершению действий, необходимых для того, чтобы запланированная перевозка началась, возникают непосредственно из плана перевозки". Другой особенностью соотношения плана и договора перевозки, как отмечает А.Л. Маковский, являлось то, что "договор перевозки груза не всегда заключается непосредственно на основании плана перевозок", который, как правило, не определяет условий конкретной перевозки. В связи с этим "на стороны возлагается обязанность организовать выполнение плана и конкретизировать его путем подачи отправителем... заявок и принятия их перевозчиком либо иным путем. Установленные таким образом условия перевозки ложатся затем в основание договора перевозки груза" <*>. В другой своей работе, посвященной морским перевозкам грузов, рассматривая в качестве одной из форм организации и конкретизации плана морских грузовых перевозок график подачи судов для перевозок в заграничном сообщении и большом каботаже и определяя его правовую природу как административно-правового планового акта, А.Л. Маковский указывает: "От других плановых актов по перевозке грузов, в частности, от квартального плана перевозок, график отличается тем, что он порождает и определенные гражданско-правовые последствия - обязанности пароходства и отправителя друг перед другом по совершению конкретных действий, необходимых для осуществления запланированной перевозки. Для отправителя - это обязанность перед пароходством предъявить и сдать к перевозке предусмотренный графиком груз, а для пароходства - обязанность перед грузоотправителем подать для перевозки этого груза указанный в графике тоннаж... Иначе говоря, утвержденный в установленном порядке график подачи судов является основанием возникновения гражданско-правового обязательства между пароходством и отправителем по предъявлению к перевозке груза и подаче тоннажа, указанных в этом графике" <**>. -------------------------------- <*> Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. С. 287. <**> Маковский А.Л. Указ. соч. С. 31 - 32. Аналогичной позиции придерживался О.С. Иоффе, который также полагал, что согласование и уточнение плана перевозок через механизм подачи грузоотправителями заявки на выделение транспортных средств на основе месячного плана грузовых перевозок и принятия ее транспортной организацией является не гражданско-правовым, а административно-правовым актом. Поскольку "плановая перевозка, - подчеркивал О.С. Иоффе, - оформляется только реальным договором, заключение которого обязательно для обеих сторон, то и обязанность совершить реальные хозяйственные операции, необходимые для заключения договора, тоже не может возникнуть ни из какого другого юридического основания, кроме как из акта планирования. В этом и заключается специфика соотношения плана и договора в области грузовых перевозок по сравнению с тем, как оно складывается в других сферах хозяйствования" <*>. -------------------------------- <*> Иоффе О.С. Указ. соч. С. 577 - 578. Точку зрения А.Л. Маковского, О.С. Иоффе и некоторых других авторов относительно проблемы соотношения плана и договора перевозки можно признать некой средней позицией, если принять во внимание многие другие взгляды, в том числе крайние, отдающие приоритет либо плану, либо договору, высказанные в юридической литературе советского периода. В частности, некоторые авторы, например М.М. Агарков, полагали, что перевозка грузов является бездоговорным обязательством, вытекающим непосредственно из планового акта <*>. М.А. Тарасов, стремясь подчеркнуть роль плановых актов в отношениях 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz