Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

. С. 51. Принятие автотранспортным предприятием к исполнению разового заказа зависит от наличия свободных провозных возможностей. Поскольку разовые заказы предъявлялись на внеплановые перевозки, автотранспортное предприятие было вправе отказать в приеме заказа или определить с согласия грузоотправителя иной срок, чем первоначально указанный в заказе. Автопредприятие обязано было подать автомобиль под погрузку на основе заказа грузоотправителя, когда грузы перевозятся по предъявлению; в этом случае соответствующая обязанность автотранспортного предприятия возникала из факта подачи и принятия заказа. Необходимость подачи заказа (заявки) продиктована технологическими особенностями работы автотранспорта. Эти действия представляли собой договор разового заказа, но по отношению к договору перевозки конкретного груза - лишь предварительное согласование условий предстоящей перевозки, которая оформлялась заключением договора перевозки конкретного груза, формой которого являлась товарно-транспортная накладная. Таким образом, в систему организационных договоров на автомобильном транспорте входили две группы договоров: годовые договоры автомобильной перевозки и договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани), аэропорты. Первая группа регулировала организационные отношения, складывающиеся при перевозках в прямом автомобильном сообщении, в том числе и при централизованных перевозках. Указанные договоры заключались на основе Типового годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР 30 ноября 1970 г. <*>. -------------------------------- <*> См.: Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С. 5. Вторую группу составляли договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани), аэропорты, заключавшиеся на основе соответствующих Типовых договоров <*>, и договоры на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани), аэропорты. Типовой годовой договор был утвержден Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР 6 февраля 1981 г. <**>. -------------------------------- <*> См.: Там же. С. 120, 135, 148, 160. <**> См.: Там же. С. 104. Следует отметить, что рассматриваемые в настоящей работе организационные договоры - это по сути своей договоры автомобильной перевозки. Отсутствие в Основах гражданского законодательства 1961 г. и ГК 1964 г. определения организационных договоров перевозки являлось пробелом в законодательстве и не могло служить основанием для противопоставления их договорам перевозки конкретного груза (разовым договорам автомобильной перевозки). Соответствующее определение организационных договоров содержится в УАТ и других нормативных актах. Организационные и разовые договоры регулировали одну сферу отношений - отношения по перевозкам грузов, с той лишь разницей, что организационные договоры были призваны регламентировать отношения сторон на первой, организационной, стадии перевозочного процесса, а договоры перевозки конкретного груза оформляли непосредственный процесс перемещения груза. Одна из основных целей при заключении организационных договоров заключалась в организации наиболее рациональной и экономичной перевозки груза. Эту же цель в отношении конкретного груза преследовали и субъекты разовых договоров автомобильной перевозки. Понимание организационных договоров и договоров перевозки конкретного груза (разовых договоров) как составных частей договорного института автомобильной перевозки позволяет более полно учитывать цели и интересы субъектов указанных договоров, роль и значение каждого договора в правовом регулировании единого перевозочного процесса. Договоры перевозки конкретного груза (разовые договоры) были весьма разнообразны. В зависимости от наличия (или отсутствия) плановых оснований можно было выделить плановые и неплановые договоры. Причем неплановые могли быть подразделены на договоры перевозки грузов по предварительным заказам грузоотправителей и договоры перевозки грузов по предъявлению. Основанием для дифференциации разовых договоров автомобильной перевозки могла служить также их установленная форма. В соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР, Госбанка СССР, ЦСУ СССР и Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30 ноября 1983 г. "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" <*> перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществлялась только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-т; перевозка грузов в междугородном сообщении, выполняемая с участием грузовых автостанций или других предприятий автомобильного транспорта общего пользования, на которые была возложена организация междугородных перевозок грузов, - при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 2-тм. -------------------------------- <*> Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1986. N 11. С. 4. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов, с пристаней, из аэропортов форма товарно-транспортной накладной и порядок ее заполнения были установлены Правилами централизованного завоза и вывоза грузов. 3. План и договор перевозки Планирование перевозок грузов Основной особенностью советского периода, оказавшей сильнейшее воздействие на договор перевозки груза, являлось всеобъемлющее планирование грузовых перевозок. Перспективному и текущему планированию подлежало абсолютное большинство грузовых перевозок, осуществлявшихся всеми видами транспорта. Глобальное планирование грузовых перевозок объяснялось особой ролью транспорта как связующего звена между сферами производства и потребления. Так, О.С. Иоффе указывал: "Объектом социалистического планирования является как производство продукции, так и ее реализация. Поскольку транспорт обеспечивает связь производства со сферами обращения и потребления (производительного и личного), естественно, что и деятельность по транспортировке произведенной продукции также становится объектом планирования. В то же время самый характер транспортной деятельности как вспомогательный по отношению к обслуживаемым им сферам обусловливает необходимость при составлении планов перевозки грузов опираться на плановые показатели производства, снабжения и товарооборота" <*>. -------------------------------- <*> Иоффе О.С. Указ. соч. С. 570 - 571. Планирование грузовых перевозок всеми видами транспорта осуществлялось в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1970 г. N 6 <*>. Все транспортные уставы и кодексы также включали в себя положения о планировании соответствующих грузовых перевозок, а также об ответственности за невыполнение установленных государственных планов перевозок. -------------------------------- <*> Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Т. 8. М., 1972. С. 7. Вот, например, как осуществлялось государственное планирование перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Планы перевозок грузов железнодорожным транспортом разрабатывались на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, заготовки сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения, товарооборота и должны были обосновываться экономическими расчетами. Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществлялись по годовым планам с распределением по кварталам и по квартальным планам с распределением по месяцам. Предприятия, организации и учреждения представляли своим вышестоящим министерствам, а также соответствующим управлениям железных дорог свои заявки (по установленной форме) на перевозку грузов на год с распределением по кварталам, в срок до 20 мая года, предшествующего планируемому. Управления железных дорог, проверив экономическую обоснованность заявок, поданных грузоотправителями, представляли в Министерство путей сообщения СССР (до 15 июня) обобщенную заявку на перевозку грузов по соответствующему управлению дороги. Параллельно этому министерства и ведомства разрабатывали и представляли в Госплан СССР, Госснаб СССР и Министерство путей сообщения СССР (до 1 июля) свои обобщенные заявки на год по каждой отрасли народного хозяйства с распределением по кварталам и железным дорогам. На основе поступивших заявок Министерство путей сообщения СССР разрабатывало проект годового, с распределением по кварталам, плана перевозок грузов по железным дорогам и представляло его (до 20 июля) в Госплан СССР и Госснаб СССР. Окончательный вариант годового, с распределением по кварталам, плана перевозок грузов железнодорожным транспортом по общему объему (в тоннах) утверждался Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Госпланом СССР в месячный срок после принятия Советом Министров СССР годового плана экономического и социального развития СССР. Утвержденный годовой, с распределением по кварталам, план перевозок грузов сообщался Министерством путей сообщения СССР соответствующим министерствам и ведомствам - грузоотправителям, а также управлениям железных дорог. Министерства и ведомства должны были распределить закрепленные за ними объемы перевозок по подведомственным предприятиям и организациям и сообщить об этом Министерству путей сообщения. Управления железных дорог на основе доведенных до них годовых планов перевозок устанавливали годовые планы перевозок по отделениям соответствующей железной дороги. Далее наступал следующий этап - квартальное планирование перевозок грузов железнодорожным транспортом. Квартальное планирование перевозок грузов с распределением по месяцам осуществлялось в зависимости от видов грузов: в централизованном порядке на основе заявок мини233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz