Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

жного транспорта, ее контрагент - обслуживаемая организация несет обязанности: обеспечивать готовность мест погрузки-выгрузки, свободных емкостей и складов в оговоренное договором время производства погрузочно-разгрузочных работ; обеспечивать места погрузки-выгрузки освещением, точками подключения электрических погрузочно-разгрузочных механизмов, сжатым воздухом, водой и паром для нормального и безопасного ведения работ; предъявлять к погрузке грузы таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров; предоставлять необходимые для погрузки и перевозки грузов приспособления и материалы с доставкой их на места погрузки-выгрузки по нормам, предусмотренным техническими условиями погрузки и крепления грузов на подвижном составе, и в количествах, достаточных для осуществления погрузки; своевременно вывозить грузы со специализированных складов; определять пригодность вагонов в коммерческом отношении под погрузку соответствующих грузов; выполнять работы, связанные с восстановлением сыпучести смерзшихся грузов, либо возмещать ОПЖТ расходы, связанные с выполнением этих работ; устанавливать и согласовывать с ОПЖТ безопасные маршруты движения работников вдоль железнодорожных путей и через них (п. 16 Методических рекомендаций). При всех вариантах взаимоотношений, складывающихся между организациями промышленного железнодорожного транспорта и обслуживаемыми ими организациями, одной из основных обязанностей ОПЖТ остаются обеспечение подачи вагонов под погрузку-выгрузку или доставка их на выставочные пути для передачи обслуживаемой организации. При подаче вагонов непосредственно к грузовым фронтам обслуживаемой организации локомотивом ОПЖТ, когда договором предусмотрено, что грузовые операции выполняются силами и средствами обслуживаемой организации, сдача и соответственно приемка вагонов осуществляются в местах погрузки-выгрузки. Время нахождения вагонов под погрузкой или выгрузкой должно исчисляться с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки (выгрузки) до момента получения ОПЖТ от обслуживаемой организации уведомления о готовности вагонов к уборке. При этом варианте транспортного обслуживания ОПЖТ в договоре должно быть также определено максимальное количество одновременно подаваемых вагонов. В случаях, когда грузоотправитель (грузополучатель) имеет подъездной путь и использует для его обслуживания собственный локомотив, операции по сдаче и приемке вагонов, доставленных организацией промышленного железнодорожного транспорта, осуществляются на выставочном железнодорожном пути. В договоре о транспортном обслуживании ОПЖТ указываются максимальное количество вагонов, подаваемых на выставочный путь, или масса подаваемого состава. При этих условиях время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется с момента приема вагонов обслуживаемой организацией от ОПЖТ на выставочном железнодорожном пути до момента обратной передачи вагонов от обслуживаемой организации ОПЖТ на том же выставочном пути (п. 19 Методических рекомендаций). Исполнение организацией промышленного железнодорожного транспорта своих обязательств по договору о транспортном обслуживании ОПЖТ удостоверяется путем составления строго определенных документов. В частности, документом, на основании которого организация промышленного железнодорожного транспорта производит сдачу поданных вагонов обслуживаемой организации, а также прием от последней вагонов, служит памятка приемосдатчика или ведомость подачи, перевозки грузов и уборки вагонов. Объемы выполненных ОПЖТ погрузочно-разгрузочных работ удостоверяются заказ-нарядом, а объемы осуществленных перевозок грузов - учетной карточкой выполнения плана перевозок или ведомостью подачи, перевозки грузов и уборки вагонов. Указанные документы должны быть подписаны ответственными представителями сторон (п. 20 - 21 Методических рекомендаций). Погрузочно-разгрузочные работы, перевозки грузов и другие операции по договору о транспортном обслуживании ОПЖТ осуществляются на основе заявок обслуживаемой организации. Порядок и сроки представления таких заявок должны быть определены договором о транспортном обслуживании. По договору о транспортном обслуживании организация промышленного железнодорожного транспорта может принять на себя обязательство обеспечивать обслуживаемую организацию порожними вагонами, принадлежащими федеральному железнодорожному транспорту. В этом случае обслуживаемая организация предоставляет ОПЖТ заявки на обеспечение порожними вагонами под погрузку, подписанные руководителем организации и заверенные ее печатью, а организация промышленного железнодорожного транспорта составляет объединенную (в отношении всех обслуживаемых организаций) заявку, которая от имени ОПЖТ и за подписью ее руководителя должна быть подана соответствующей железной дороге. В такой ситуации и учетная карточка, удостоверяющая факт предоставления железной дорогой порожних вагонов под погрузку грузоотправителям, подписывается представителем ОПЖТ. Если же договором о транспортном обслуживании не предусмотрена обязанность организации промышленного железнодорожного транспорта по обеспечению обслуживаемой организации порожними вагонами, принадлежащими федеральному железнодорожному транспорту, заявки на обеспечение порожними вагонами под погрузку должны подаваться обслуживаемой организацией непосредственно на примыкающую железнодорожную станцию и в управление железной дороги, а их копии - ОПЖТ. В этом случае учетная карточка также ведется без участия организации промышленного железнодорожного транспорта (п. 29 - 32 Методических рекомендаций). Основная договорная обязанность организаций (грузоотправителей и грузополучателей), обслуживаемых ОПЖТ, состоит в своевременной оплате услуг, оказываемых организациями промышленного железнодорожного транспорта. Размер оплаты (тарифы за услуги) определяется договором о транспортном обслуживании. Вместе с тем согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <*> органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных путях. -------------------------------- <*> СЗ РФ. 1995. N 11. Ст. 997. Помимо оплаты собственно услуг, оказываемых организацией промышленного железнодорожного транспорта, обслуживаемая организация (грузоотправитель, грузополучатель) обязана вносить специальную плату за пользование вагонами и контейнерами ОПЖТ в размере, определяемом договором о транспортном обслуживании. В случаях, когда используются вагоны и контейнеры, принадлежащие федеральному железнодорожному транспорту, размеры ставок платы за пользование ими определяются соответствующими тарифными руководствами, издаваемыми в порядке, предусмотренном ТУЖД. Порядок и сроки осуществления расчетов за услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта по договору о транспортном обслуживании, должны предусматриваться этим договором. Нарушения условий договора о транспортном обслуживании, допускаемые сторонами при его исполнении, должны удостоверяться сторонами актами специальной формы. В частности, такие акты подлежат составлению для удостоверения следующих обстоятельств: отказа или уклонения от подписи документов, подтверждающих объемы выполненных перевозок и иных работ и задержку вагонов, происшедшую по вине обслуживаемой организации; порчи и повреждения грузов; утраты документов, приложенных грузоотправителем к железнодорожной накладной; задержки вагонов на станции назначения и на путях ОПЖТ в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от обслуживаемой организации; поступления под выгрузку смерзшихся грузов; неочистки вагонов от остатков груза и мусора после выгрузки средствами обслуживаемой организации или ОПЖТ в зависимости от того, на какую из сторон была возложена эта обязанность; повреждения принадлежащих ОПЖТ вагонов, локомотивов, железнодорожных путей по вине обслуживаемых организаций, а также принадлежащих обслуживаемой организации - по вине ОПЖТ; повреждения подвижного состава, принадлежащего организациям промышленного железнодорожного транспорта; необеспечения обслуживаемой организацией подачи электроэнергии, сжатого воздуха, воды, пара для выполнения погрузочно-разгрузочных работ; отсутствия освещения, наличия мусора или снега на подъездном пути и грузовых фронтах, находящихся в пределах территории обслуживаемой организации; несоблюдения габаритов выгрузки; других фактов, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон (п. 41 Методических рекомендаций). Акт составляется в день возникновения обстоятельств, послуживших основанием для его составления, и подписывается представителем сторон, а также лицами, участвующими в удостоверении соответствующих обстоятельств. При несогласии с обстоятельствами, изложенными в акте, представители сторон должны подписать акт со своими замечаниями. 6. Ответственность за нарушение договора Прежде всего необходимо отметить, что в действующем сегодня законодательстве отсутствуют какие-либо специальные правила об ответственности организаций промышленного железнодорожного транспорта и обслуживаемых ими организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора о транспортном обслуживании ОПЖТ. Нет таких правил и в тексте Методических рекомендаций. Вместе с тем в тексте примерного договора о транспортном обслуживании, являющегося приложением к Методическим рекомендациям, можно обнаружить не только общее правило о том, что ОПЖТ и обслуживаемые ими организации за нарушение договора о транспортном обслуживании ОПЖТ несут имущественную ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, но и многочисленные специальные положения об основаниях, условиях и размере ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение различных обязанностей по договору о транспортном обслуживании ОПЖТ. Несмотря на то, что примерный договор о транспортном обслуживании носит лишь рекомендательный характер и стороны при заключении конкретного дого233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz