Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

Таким образом, мы можем констатировать возможность использования двух различных вариантов заключения договора об оказании лоцманских услуг. Во-первых, в случае направления капитаном судна или агентом судовладельца заявки на лоцманские услуги непосредственно лоцманской организации договор заключается путем акцепта оферты, которым могут служить как подтверждение лоцманской организацией своего согласия на оказание соответствующих услуг, так и конклюдентные действия лоцмана по прибытии на борт судна. Во-вторых, если капитаном судна заявка направлена в адрес морской администрации порта либо осуществлен вызов лоцмана на борт судна с помощью условного сигнала, договор об оказании лоцманских услуг заключается в устной форме при явке лоцмана на борт судна, ибо совершение этой сделки совпадает с ее исполнением (ст. 159 ГК). Отнесение района плавания судна к числу районов обязательной лоцманской проводки не изменяет порядок заключения договора об оказании лоцманских услуг, а лишь делает его обязательным для судовладельца и соответственно для капитана судна. 4. Содержание и исполнение договора Договор об оказании лоцманских услуг порождает взаимное двустороннее обязательство. Стороной, оказывающей услуги (исполнителем), является лоцманская организация. Обязанности лоцмана по лоцманской проводке судна предусмотрены КТМ и Положением о государственных морских лоцманах. Лоцман во исполнение договора об оказании лоцманских услуг должен обеспечить безаварийную проводку судна, а также постановку судна на якорь или бочку и съемку с них, швартовку судна и отшвартовку, перестановку судна в порту. Лоцманская проводка судна должна осуществляться в любое время суток, если по условиям портовых или местных правил не установлено иное ограниченное время либо по стихийным условиям не обеспечивается безопасная проводка судна (спад воды, туман, неблагоприятные ледовые условия и т.п.). Конкретные обязанности лоцмана состоят в следующем. Лоцман должен прибыть на судно ко времени, указанному в заявке капитана судна, при условии, что такая заявка подана в порядке и сроки, предусмотренные обязательными постановлениями по порту, лоциями или местными правилами. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить лоцманское удостоверение и вручить капитану лоцманскую квитанцию. Капитан судна должен заполнить лоцманскую квитанцию, удостоверив все внесенные в нее сведения своей подписью. Заполненная и подписанная лоцманская квитанция во всех случаях может служить доказательством, удостоверяющим факт заключения договора об оказании лоцманских услуг. При необходимости капитан судна дополнительно может указать в лоцманской квитанции свои замечания относительно обстоятельств, касающихся проводки судна лоцманом. Лоцман не вправе без согласия капитана оставить судно, прежде чем оно будет в безопасном месте поставлено на якорь, ошвартовано, выведено в море или пока прибывший лоцман не будет сменен другим лоцманом. Штатное место оставления судна лоцманом в море может быть изменено по условиям погоды или другим причинам, о чем капитан своевременно должен быть поставлен в известность. Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения (п. 2 ст. 93 КТМ). Данное правило объясняется тем, что лоцманская проводка судна должна осуществляться лицом, обладающим необходимой квалификацией и допущенным в установленном порядке к лоцманской проводке судов именно в данном регионе. Капитан судна обязан обеспечить безопасную посадку и безопасную высадку лоцмана, а также безвозмездно предоставлять ему в период лоцманской проводки судна отдельное помещение и питание (ст. 94 КТМ). Капитан судна должен объявить лоцману точные данные об осадке, длине, ширине и вместимости судна, которые вносятся в лоцманскую квитанцию, подписываемую капитаном судна. Лоцману предоставлено право потребовать от капитана судна сообщения иных дополнительных данных о судне (маневренных характеристиках и т.п.), которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна (ст. 95 КТМ). Как уже отмечалось, лоцман, прибывший на борт судна, одновременно со своим лоцманским удостоверением предъявляет капитану судна и лоцманскую квитанцию, в которую последний должен внести сведения о судне, необходимые лоцману для получения правильного представления о судне в целях выработки адекватных советов и рекомендаций, которые лоцман будет давать капитану судна в ходе лоцманской проводки. При возникновении обстоятельств, отражающихся на безопасности лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин на фарватере и т.п.), капитан судна обязан по требованию лоцмана использовать в мере, указанной лоцманом, средства судового электронавигационного оборудования (эхолот, радиолокатор, радиопеленгатор и др.). Лоцман должен в подобных случаях пользоваться услугами оператора береговой СУДС (системы управления движения судов). Капитан судна обязан по требованию лоцмана предоставлять ему бесплатное пользование судовой радиостанцией для связи по вопросам его служебной деятельности (п. 37, 38 Положения о государственных морских лоцманах). Исполнение обязательств по договору об оказании лоцманских услуг со стороны лоцмана состоит в предоставлении капитану судна необходимых рекомендаций и советов относительно плавания судна в районе лоцманской проводки. Данное обстоятельство предусматривается в п. 1 ст. 102 КТМ, согласно которому присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственность капитана судна за управление судном. Еще более определенно выражено данное правило в Положении о государственных морских лоцманах. В соответствии с п. 39 Положения присутствие лоцмана на судне не снимает с капитана ответственность за управление судном. Лоцман является только советчиком капитана. Последний использует практические знания лоцмана и его опыт плавания в данном районе. Все приказания рулевому и в машинное отделение капитан отдает лично. Даже в тех случаях, когда в целях ускорения маневра судна капитан поручает лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, данное обстоятельство не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений (ст. 97 КТМ). Как отмечает Г.Г. Иванов, решение капитана поручить лоцману отдавать распоряжения непосредственно рулевому, который обязан их выполнять, "должно быть четко согласовано до начала лоцманской проводки и доведено до сведения рулевого. Принимая такое решение, капитан как бы заранее соглашается с рекомендациями лоцмана относительно плавания и маневрирования судна и принимает на себя ответственность за последствия, которые могут наступить в результате рекомендаций лоцмана, трансформированных на основании решения капитана в непосредственные распоряжения рулевому" <*>. -------------------------------- <*> Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. С. 169 - 170. Как уже отмечалось, советы, которые лоцман дает капитану в ходе лоцманской проводки судна, носят для последнего рекомендательный характер. Согласно ст. 96 КТМ в целях безопасности плавания судна капитан судна следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований. В обязанности лоцмана входит предупреждение капитана судна перед началом лоцманской проводки об особенностях плавания в соответствующем районе, а также об имеющихся в данном районе опасностях (метеорологических, навигационных, гидрографических и т.п.) для плавания судна. Лоцманом совместно с капитаном судна обсуждается план проводки судна и вырабатывается наиболее безопасный способ ее осуществления. В дальнейшем в ходе лоцманской проводки судна капитан следует рекомендациям лоцмана и его советам. При наличии же достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна (с которого не снимается ответственность за управление судном) вправе в целях безопасного плавания судна отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить лоцмана (п. 1 ст. 102 КТМ). Данное правило лишний раз подтверждает, что положение лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна ограничивается ролью советчика капитана судна. Отказ капитана от услуг лоцмана влечет серьезное последствие в том случае, когда лоцманская проводка является обязательной, поскольку плавание судна в соответствующем районе без лоцмана не допускается. Поэтому вероятным последствием отказа от услуг лоцмана (при отсутствии замены) должна являться остановка судна. Соответствующее правило на этот счет предусмотрено в Положении о государственных морских лоцманах (п. 41), где говорится о том, что если отказ капитана от услуг лоцмана последовал в районе обязательной лоцманской проводки, капитан судна обязан вызвать другого лоцмана. В последнем случае, по возможности, капитан должен остановить движение своего судна. Лоцману предоставлено право приостановить лоцманскую проводку судна, если это необходимо в целях безопасности плавания судна, вплоть до наступления обстоятельств, позволяющих осуществить его безопасное плавание (ст. 99 КТМ). Реализация этого права лоцманом при осуществлении обязательной лоцманской проводки влечет за собой безусловную остановку судна, поскольку оно не может продолжать плавание без лоцмана. При необязательной лоцманской проводке выбор решения: прекратить движение судна или продолжить плавание - остается за капитаном судна. Ранее в КТМ 1968 г. имелось положение о праве лоцмана в присутствии третьего лица отказаться от проводки судна, если капитан судна действует вопреки рекомендациям лоцмана. Указанное правило детализировано в Положении о государственных морских лоцманах (п. 40), согласно которому, если капитан, приняв на судно лоцмана, не будет следовать его рекомендациям, последний имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна. Лоцман обязан потребовать, чтобы это было записано в судовом журнале и в лоцманской квитанции. Кроме того, лоцман должен, по возможности немедленно, сообщить о происшедшем в 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz