Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

скательских работ техническая документация должна быть во всех случаях согласована с заказчиком, а если это предусмотрено действующими правовыми актами - также с компетентными организациями, в обязанности которых входит проведение соответствующей экспертизы. ФЗ РФ от 25 февраля 1999 г. (ст. 14) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" устанавливает, что все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственных вложений подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цель такой экспертизы, сформулированная в указанном Законе, выражается в предотвращении создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства, не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке СНиПов (стандартов). Экспертиза также нужна для оценки самой эффективности осуществленных капитальных вложений. При этом предусмотрено, что, в то время как порядок проведения государственной экспертизы определяется Правительством, такую же государственную экспертизу со стороны уполномоченных на это органов государственной власти должны непременно пройти особые инвестиционные проекты (имеются в виду проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также независимо от источников финансирования и форм собственности самих объектов капитальных вложений), т.е. инвестиционные проекты, которые имеют важное народно-хозяйственное значение. Между передаваемой заказчику технической документацией и материалами, которые являются результатом изыскательских работ, существует тесная связь. По этой причине Градостроительный кодекс РФ запрещает разработчику согласование, утверждение и реализацию градостроительной документации, если при этом не учитываются материалы соответствующих комплексных инженерных изысканий (п. 5 ст. 9). Оценивая значимость такого утверждения, в литературе справедливо обращалось внимание на то, что оно не служит простым подтверждением заключения, а является самостоятельным, наиболее ответственным актом положительной государственной оценки проекта <*>. Градостроительный кодекс признает необходимым основанием для утверждения градостроительной и проектной документации положительное заключение органа государственной экспертизы. В зависимости от вида объекта такая экспертиза проводится на федеральном или территориальном уровне. Выводы органа государственной экспертизы, в свою очередь, должны основываться на положительном заключении государственной экологической экспертизы, а также некоторых других названных в Градостроительном кодексе органов, включая специально уполномоченные органы охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, органы охраны недр, а также иные заинтересованные государственные органы. Перечень такого рода органов, которые в каждом отдельном случае должны дать свое заключение, устанавливается заданием на разработку градостроительной и проектной документации. -------------------------------- <*> См.: Басин Ю.Г. Проект. Строительство. Закон. С. 71. В круг вопросов, которые должны быть проверены экспертизой, входят: наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора, обоснованность выбора строительной площади с учетом градостроительных, инженерно-строительных, геологических, экологических и других факторов, достаточная эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности, норм и правил по охране труда, технике безопасности, санитарных требований и др. В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона от 25 февраля 1999 г. все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ФЗ РФ от 23 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе" включил в число ее обязательных объектов на федеральном уровне, среди прочего, технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций, иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности в случаях, когда их осуществление может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах двух и более субъектов Российской Федерации. Этот же порядок распространяется на материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций в случаях, когда объем иностранных инвестиций в них превышает 500 тысяч долларов. Общим актом, регулирующим проведение государственной экспертизы, является Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации. В нем, в частности, предусмотрено обязательное проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации предприятий, зданий и сооружений до ее утверждения независимо от источников финансирования и форм собственности (исключение прямо обозначено в п. 2 Положения). Там же указаны случаи, при которых необходима государственная экспертиза и предпроектной документации. Положение определяет, кем, какая и как должна производиться государственная экспертиза, а также требования к составлению заключения по результатам проведения государственной экспертизы. На случай составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки документации заказчику предоставляется право представления документов на повторную государственную экспертизу, но лишь при условии, что указанные в отрицательном сводном заключении замечания и предложения, относящиеся к представленным им на экспертизу документам, заказчиком устранены. Специальные правила установлены применительно к проекту, представляющему собой архитектурную часть документации для строительства и градостроительную документацию, которая относится к архитектурному объекту. Такой проект выполняется в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и непременно архитектором (лицом, имеющим соответствующую лицензию). В случаях, когда речь идет о проектах, которые финансируются за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Федерации, необходимо вначале пройти государственную вневедомственную экспертизу. А если архитектурный объект строится за счет средств граждан и юридических лиц, необходимость экспертизы определяют сами инвесторы. Проекты объектов такого рода должны включать соблюдение норм градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, СНиПов, градостроительных норм и нормативов, правил застройки города или иного поселения, заданий на проектирование и архитектурно-планировочного задания. Правила выполнения отдельных видов экспертиз проектов конкретизируются различными ведомственными актами. В частности, можно указать на Постановление Министерства строительства РФ от 16 февраля 1995 г., установившее Порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства объектов с привлечением иностранного капитала в Российской Федерации. Им определен в основном круг органов, осуществляющих в зависимости от сложности объектов и их стоимости соответствующую экспертизу. Одно из требований, связанных с обеспечением промышленной безопасности производственных объектов, отнесенных к числу опасных, состоит в необходимости до начала строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации или ликвидации опасного производственного объекта получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации. Акт такой экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти, который специально уполномочен в области промышленной безопасности, или его территориальным органом. Существуют и иные формы контроля за качеством проектной документации. Так, при строительстве гидротехнических сооружений на стадии проектирования строительства, ввода в эксплуатацию и др. составляется декларация безопасности гидротехнического сооружения. Она представляет собой документ, который обосновывает безопасность гидротехнического сооружения, соответствие его критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, определяет характер и масштабы возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. Декларация представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Обязанности подрядчика по договору на выполнение проектных и изыскательских работ по общему правилу завершаются передачей заказчику готовой технической документации и результатов изыскательских работ. Это не исключает возможности в отдельных случаях возложения на подрядчика, заключившего договор на выполнение проектных и изыскательских работ, обязанности осуществлять авторский надзор за реализацией проекта. Так, ФЗ РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрел необходимость осуществления авторского надзора со стороны организации, которая разрабатывала проектную документацию, в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации, ликвидации опасного производственного объекта. Наконец, выделяется в ГК и еще одна обязанность подрядчика в рассматриваемом договоре. Она связана на этот раз с тем, что автор, выполняя проект, становится субъектом авторского права. Речь идет о запрещении подрядчику передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика. Нарушение указанного требования влечет для подрядчика необходимость возместить заказчику причиненные убытки. На подрядчика по договору на выполнение проектных и изыскательских работ возлагается ответственность за ненадлежащее составление технической документации, а также ненадлежащее выполнение изыскательских работ, в том числе за недостатки, обнаруженны726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz