Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

чные ведомости составляются сдающей стороной в четырех экземплярах, из которых два экземпляра предназначаются для водного и два - для железнодорожного транспорта. Железнодорожная станция, порт (пристань) не вправе отказываться от приема передаточных ведомостей и грузов в пределах среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы перевалки грузов. На всех экземплярах передаточных ведомостей сдающая и принимающая стороны обязаны расписаться и наложить штемпели календарным днем предъявления этих ведомостей. В тех случаях, когда грузы не передаются одновременно с предъявлением передаточных ведомостей, их фактический прием и передача удостоверяются подписями агентов обеих сторон на ранее предъявленных передаточных ведомостях с наложением на них вторых календарных штемпелей сдающей и принимающей сторон. Несмотря на всю важность передаточной ведомости как документа, удостоверяющего исполнение обязательств, вытекающих из узловых соглашений, на наш взгляд, не могут приветствоваться встречающиеся в юридической литературе попытки придать передаточным ведомостям не свойственное им значение. Например, В.А. Егиазаров указывает: "Кроме того, передаточная ведомость выполняет и другую наиболее важную функцию. Она является документом, в соответствии с которым каждый последующий соперевозчик, подписывая ее, заключает договор перевозки с грузоотправителем и предыдущим соперевозчиком и тем самым возлагает на себя обязанность по дальнейшей доставке груза в адрес грузополучателя" <*>. -------------------------------- <*> Егиазаров В.А. Указ. соч. С. 126. Во-первых, гражданское законодательство не предусматривает такого порядка заключения договора, когда к двустороннему договору могли бы впоследствии присоединяться третьи лица путем совершения ими каких-либо односторонних действий либо в результате подписания соглашения с одним из контрагентов. Во-вторых, формой договора перевозки груза, в том числе следующего в прямом смешанном сообщении, является транспортная накладная, а передаточная ведомость фиксирует исполнение обязательств, вытекающих из узлового соглашения, которое заключается между транспортными организациями. В-третьих, договор перевозки груза, как отмечалось ранее, не может быть отнесен к числу многосторонних обязательств. Его сторонами являются грузоотправитель и перевозчик, в качестве которого выступает первая транспортная организация, принимающая груз к перевозке. Конструирование иной договорной модели применительно к договору перевозки конкретного груза (например, через множественность лиц на стороне перевозчика, институт представительства или путем введения фигуры генерального перевозчика) не соответствует общим положениям о договоре и гражданско-правовых обязательствах. На наш взгляд, если уж говорить о каком-либо особом значении передаточной ведомости по отношению к обязательствам, вытекающим из договора перевозки грузов, то следует ограничиться тем, что указанный документ может служить доказательством возложения перевозчиком своих обязательств на третье лицо, в качестве которого выступает транспортная организация иного вида транспорта, принимающая груз в пункте перевалки для доставки его получателю (п. 1 ст. 313 ГК). Исполнение транспортными организациями обязательств по передаче грузов, вытекающих из узловых соглашений, осуществляется следующим образом. В соответствии со ст. 69 УЖТ РФ и ст. 107 КВВТ передача грузов в опломбированных вагонах в пунктах перевалки осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах. Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки по требованию стороны, принимающей грузы, при передаче их с одного вида транспорта на другой на вагонных весах железными дорогами, на товарных местах портами. Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, проводится стороной, осуществляющей в пункте перевалки погрузку, выгрузку передаваемых грузов, в присутствии представителя транспортной организации, сдающей груз. Тарные и штучные грузы, принятые для перевозки как в крытом, так и в открытом железнодорожном подвижном составе в соответствии со стандартом или с их массой, указанной грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого вида без взвешивания в соответствии с количеством мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием. При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств. В случае обнаружения при передаче груза недостачи веса или грузовых мест против транспортной накладной, повреждения (порчи) груза, неверного наименования груза сдающая сторона с участием принимающей стороны составляет коммерческий акт. Копию коммерческого акта сдающая сторона обязана передать принимающей стороне до оформления передаточной ведомости для приложения ее к перевозочным документам. В этом случае в передаточной ведомости указываются номер коммерческого акта и дата его составления. При наличии повреждения, признаков вскрытия тары или утраты груза по требованию принимающей стороны производятся вскрытие неисправных мест и проверка содержимого. Сдающая сторона упаковывает вскрытые места своими средствами. Если в связи с этой неисправностью ранее уже был составлен коммерческий акт и при проверке груза не выявлены расхождения с данными этого коммерческого акта, об этом делается только отметка в передаточной ведомости и в ранее составленном коммерческом акте. Новый коммерческий акт составляется лишь при выявлении таких расхождений. Коммерческие акты, составленные в перевалочных пунктах в связи с недостачами или излишками грузов, подлежат выдаче грузополучателям только в том случае, если эти недостачи или излишки подтверждаются при выдаче груза получателю и если недостача превышает норму расхождения в показаниях весов и норму естественной убыли для данной партии груза по совокупности перевозки всеми видами транспорта на всем протяжении пути, включая нормы убыли, установленные для перевалки. Уплата провозных платежей и сборов за перевозку и перевалку грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится грузоотправителями и грузополучателями. Вместе с тем и транспортные организации различных видов транспорта, участвующие в прямых смешанных перевозках, производят между собой расчеты за перевозки грузов в прямом смешанном сообщении по счетам, выставляемым на основании передаточных ведомостей в порядке последовательности передачи груза с одного вида транспорта на другой. Такие счета составляются транспортными организациями за каждую истекшую пятидневку. В счете должны быть указаны: номера передаточных ведомостей, пункты перевалки и суммы, причитающиеся соответствующей транспортной организации по всем передаточным ведомостям за пятидневку (§ 125, 126 Правил). Ответственность за нарушение узловых соглашений Невыполнение обязательств, вытекающих из узловых соглашений, влечет применение к соответствующим транспортным организациям мер имущественной ответственности. Непосредственно транспортными уставами и кодексами установлена ответственность в виде штрафа за невыполнение нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ст. 78 УЖТ РФ, п. 3 ст. 114 КВВТ). По своему размеру указанный штраф аналогичен неустойке, установленной ТУЖД, которая подлежит взысканию с грузоотправителя и железной дороги в случае невыполнения принятых заявок на перевозки грузов (ст. 94 УЖТ РФ). Железные дороги, порты освобождаются от уплаты указанного штрафа, если невыполнение среднесуточной нормы перевалки грузов в отдельные дни имело место вследствие следующих причин: непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий в транспортных организациях; прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке; перевыполнения или восполнения в течение соответственно первой или второй половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов (ст. 78 УЖТ РФ, п. 4 ст. 114 КВВТ). Ненадлежащее выполнение обязательств, вытекающих из узловых соглашений, может повлечь для транспортных организаций дополнительные негативные последствия. В частности, за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой или перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие невозможности их подачи под погрузку, выгрузку или перевалку по причинам, зависящим от портов, с последних взимается плата за пользование вагонами или контейнерами в соответствии с тарифным руководством (ст. 78 УЖТ РФ). В случае простоя самоходного судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в связи с неподачей железной дорогой вагонов в количестве, установленном узловым соглашением для перевалки грузов с данного судна непосредственно в вагоны, железная дорога уплачивает штраф в размере 0,06 установленного законом минимального размера оплаты труда за каждую тонну не перегруженного с указанного судна груза за каждые сутки в отдельности. Величина штрафа за сверхнормативный простой рефрижераторного судна возрастает в два раза, а несамоходного судна, напротив, снижается в два раза (п. 6 ст. 114 КВВТ). За несохранность груза, перевозимого в прямом смешанном сообщении, до передачи его в пунктах перевалки имущественная ответственность лежит на сдающей стороне, после передачи - на стороне, принявшей грузы. При установлении вины железных дорог, организаций внутреннего водного транспорта или иных видов транспорта в утрате, недостаче, повреждении (порче) груза ответственность несут соответствующие транспортные организации (ст. 79 УЖТ РФ, п. 1 и 2 ст. 114 КВВТ). 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz