Договора
Термины:

Юридический факт.
Аренда.
Обстоятельства.
События.
Сбор.
Залог.
Отличия.
Подряд.
Должник.

ным Правилам сроки доставки грузов должны определяться на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов. Базисной величиной для определения срока доставки грузов является норма суточного пробега вагонов в километрах в зависимости от вида конкретной отправки, ее скоростного режима и общей длины пути следования. Например, при перевозке грузовой скоростью повагонных отправок и при расстоянии перевозки от 1000 до 2000 км норма суточного пробега составит 310 км; при перевозке грузовой скоростью контейнерных и мелких отправок на то же расстояние норма суточного пробега - 140 км; отправительные маршруты и контейнерные поезда независимо от расстояния перевозки должны проходить 550 км в сутки и т.д. -------------------------------- <*> Закон. 2000. N 9. С. 100. Полученные таким образом сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега вагонов, должны увеличиваться на различные периоды в зависимости от реальных условий перевозки конкретных партий грузов, в частности: на двое суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза; на одни сутки - на операции, связанные с переадресовкой грузов; на двое суток - при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки и т.д. Кроме того, сроки доставки грузов должны увеличиваться на все время задержки вагонов в пути в некоторых определенных случаях: задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на одни сутки; задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза вагонов, допущенного по вине грузоотправителя, и т.д. Наличие данных обстоятельств, послуживших причиной задержки вагонов, а также продолжительность такой задержки удостоверяются актами общей формы. Полученный таким образом срок доставки груза можно сравнить с фактической продолжительностью перевозки конкретного груза и на этой основе сделать вывод о соблюдении (или, напротив, нарушении) перевозчиком условия договора перевозки о сроке доставки груза. Обеспечение сохранности груза В круг обязанностей перевозчика по договору перевозки груза все транспортные уставы и кодексы включают обязанность по обеспечению сохранности перевозимого груза. Например, при перевозках груза по железным дорогам и по внутренним водным путям перевозчик обязуется доставить груз на железнодорожную станцию (в порт) назначения "в сохранности" (ст. 31 ТУЖД, ст. 67 КВВТ). В КТМ имеются специальные нормы об обязанностях перевозчика в отношении перевозимого груза. Согласно ст. 150 КТМ перевозчик с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его. В случае если принятый для перевозки груз в силу его свойств требует особого обращения и указания об этом содержатся в договоре морской перевозки груза и на грузовых местах, перевозчик должен заботиться о грузе в соответствии с такими указаниями. По общему правилу период ответственности перевозчика за сохранность перевозимого груза включает в себя время с момента принятия груза к перевозке и до выдачи его получателю в пункте назначения. Порядок исчисления указанного периода, а также распределения бремени негативных последствий, вызванных несохранностью груза, во многом зависит от специфики деятельности того или иного вида транспорта. Например, при железнодорожных перевозках погрузка грузов в вагоны на местах необщего пользования, их укладка, размещение и крепление внутри вагонов возлагаются на грузоотправителя, который в этом случае и несет ответственность за недостачу, повреждение, порчу груза, имевшую место в силу неправильной погрузки, ненадлежащей укладки или крепления груза внутри вагона (ст. 108 ТУЖД, ст. 95 УЖТ РФ). Иначе решается вопрос при перевозке груза по договору морской перевозки. Как отмечает Г.Г. Иванов, "груз размещается на судне по усмотрению капитана. При составлении грузового плана учитываются свойства конкретных грузов, их тара, возможность совместной перевозки в одном грузовом помещении и т.п. За правильное размещение, крепление и сепарацию груза на судне несет ответственность перевозчик" <*>. -------------------------------- <*> Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. С. 265. В определенной степени способствует обеспечению сохранности перевозимых грузов выполнение грузоотправителем и перевозчиком, погрузившими груз в отдельный вагон, контейнер, секцию автомобиля, судовое помещение, обязанностей по их пломбированию, предусмотренных транспортным законодательством. Так, в соответствии со ст. 34 ТУЖД (ст. 28 УЖТ РФ) загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными дорогами, если грузы погружены железными дорогами (перевозчиками), или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями. В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра их опломбирование новыми запорно-пломбировочными устройствами проводят таможенные органы. Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются железными дорогами грузоотправителям, грузополучателям согласно фактическим затратам за плату. Порядок опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочными устройствами, а также перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, устанавливаются правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. В настоящее время на железнодорожном транспорте действуют Правила пломбирования вагонов и контейнеров, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения РФ от 12 апреля 1999 г. N 22Ц <*>. -------------------------------- <*> Закон. 2000. N 9. С. 95. Аналогичные правила действуют на внутреннем водном транспорте. Согласно ст. 74 КВВТ загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных, контейнеры должны быть опломбированы грузоотправителем, если он погрузил груз. Загруженные трюмы судов могут быть опломбированы перевозчиком по его усмотрению, если груз погружен перевозчиком. Перечень грузов, допускаемых к перевозке в трюмах судов без пломб, и порядок пломбирования судов и контейнеров устанавливаются правилами перевозок грузов. Правда, следует заметить, что прибытие груза в пункт назначения в транспортном средстве за ненарушенной пломбой грузоотправителя при его несохранности может свидетельствовать лишь о вине грузоотправителя в недостаче мест груза, но не может служить основанием освобождения перевозчика от ответственности в случае повреждения или порчи груза. В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов особым образом регулируются отношения, связанные с перевозкой грузов в открытом подвижном составе, а также навалом или насыпью. Так, на железнодорожном транспорте утверждаются отдельные перечни грузов, перевозка которых допускается в открытом подвижном составе, а также грузов, которые могут перевозиться насыпью или навалом. Указанные перечни подлежат публикации в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте (ст. 29 ТУЖД). Согласно Правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе, утвержденным Приказом Министерства путей сообщения РФ от 29 марта 1999 г. N 15Ц <*>, грузы, которые по своим свойствам не могут быть приравнены к указанным в соответствующем Перечне грузов, перевозка которых допускается в открытом подвижном составе <**>, могут допускаться к перевозке в открытом подвижном составе в установленном порядке только по разрешению Министерства путей сообщения РФ. Вид открытого подвижного состава определяется грузоотправителем в зависимости от рода перевозимого груза, условий погрузки и выгрузки, наличия устройств и механизмов для их приведения. При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров, содержащиеся в государственных стандартах и других нормативно-технических документах. При необходимости упаковки груза в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, соответствующая стандартам или техническим условиям, содержащим требования к таре и упаковке. Перевозка в открытом подвижном составе грузов, упакованных с применением бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов, не допускается. -------------------------------- <*> Там же. С. 62. <**> Утвержден Приказом МПС России от 20 декабря 1999 г. N 20ЦЗ (Закон. 2000. N 9. С. 63). На морском транспорте особым образом регулируются отношения, связанные с перевозкой так называемых палубных грузов. Согласно ст. 138 КТМ перевозчик имеет право перевозить груз на палубе только в соответствии с соглашением между перевозчиком и отправителем, законом или иными правовыми актами либо обычаями делового оборота. Если перевозчик и отправитель достигли соглашения о том, что груз должен или может перевозиться на палубе, перевозчик обязан сделать указание о достижении такого соглашения в коносаменте или в другом документе, подтверждающем договор морской перевозки груза. В случае, если перевозчик не сделает такого указания, он должен доказать, что соответствующее соглашение было им заключено с отправителем. При нарушении указанных правил перевозчик несет ответственность за утрату, повреждение груза или просрочку его доставки, вызванные исключительно перевозкой груза на палубе. Перевозка груза на палубе при наличии соглашения о перевозке груза в трюме имеет для перевозчика то последствие, что он утрачивает право на ограничение ответственности в соответствии со ст. 172 КТМ. Для обеспечения сохранности перевозимых грузов на некоторых видах транспорта заключаются договоры перевозки грузов с условием об их сопровождении военизированной охраной или представителями грузоотправителей либо грузополучателей. Например, на железнодорожном транспорте утверждаются перечни грузов, перевозка которых осуществляется в сопровождении работников военизированной охраны Министерства путей сообщения РФ, а также перечни грузов, охрану и сопровождение которых в пу88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116
Сейчас вы читаете Договора, смотрите так же Книгу Домоводства, Словарь Брокгауза, стихи Востока, интересные факты, справочник "Все фирмы Москвы", "Все фирмы Санкт-Петербурга", "Все фирмы Екатеринбурга", "Все фирмы Новосибирска", "Все фирмы Нижнего Новгорода", "Все фирмы Самары" и ищите в них. Статьи, заметки, очерки о политической, экономической и культурной истории стран обоих полушарий земли.Фирмы: адреса, телефоны и уставные фонды - справочник предприятий оао в экономике.
Hosted by uCoz